Ну, погоди!
В одном из женских форумов одна дама рассказывала, что ее 2-х летняя дочка, до этого пересмотревшая все диснеевские и прочие мультфильмы, отказалась от них всех, увидев «Ну, погоди!». И это понятно. Понятно настолько, что взрослым, выросшим в эпоху СССР, даже не нужно ничего объяснять. Мы росли с этим мультфильмом, каждая серия которого выходила ежегодно, и мы ждали ее с нетерпением, чтобы вновь увидеть старых добрых героев – Волка и Зайца. Сегодня техническое воплощение этого мультсериала уже не вызывает восхищения, зато внутренняя составляющая, стержень, идея – выше всяких похвал.
Интересно, что мультфильм не привлекал режиссеров в конце 70-х годов, его считали слишком примитивным, где добро и зло были словно подписаны под каждым действием, под любым поступком героев. Но для воспитания молодого поколения, вероятно, это и был самый доступный вариант воспитательской работы. Чем проще, тем понятнее, в отличие от современных мультиков, где герой воплощает в себе и добро, и зло, и неясно, что перевесит в каждый конкретный момент. А тут все ясно без слов. Собственно, даже слов в мультфильме мало, зато количество юмора просто зашкаливает. Это, пожалуй, один из первых мультфильмов, где так активно применялся «экшен»: погони, падения, стрельба, крушение объектов незадачливым Волком.
Уже к выпуску второй серии мультфильм можно было назвать народным. Жаль, конечно, что Высоцкий, который пробовался на роль Волка, не был утвержден. С другой стороны, актер был в ту пору очень знаменит с других ракурсов, и это могло нарушить хрупкое равновесие мультика, сделав его зависимым от одного человека. Выбрали Папанова и Румянову, которые с тех пор стали главными голосами мультика, объектом для многочисленных подражаний. Кстати, это был первый советский мультфильм, с героем которого – Волком – выпустили электронную игру, где Волк должен был ловить яйца. Целые поколения школьников тренировались на игре и ставили рекорды, надеясь увидеть несуществующий ролик в конце игры. Многие, возможно, помнят игрушку-камеру, куда вставлялась кассета с целлулоидной пленкой по первой серии: стоило начать крутить ручку, как изображение «оживало».
Шестнадцать лет мультфильм Котеночкина, снятый на Союзмультфильме был у всех на устах, и при звуке музыки из заставки от соседей даже взрослые проявляли интерес, стараясь побыстрее включить телевизор. Вообще, ценность картины была и в том, что ее можно было пересматривать бесконечное число раз, и он никогда не надоедал – далеко не все современные мультфильмы могут похвастать этим.
Когда в 1987 году умер Анатолий Папанов, мультфильм лишился шанса на продолжение: такой мощной харизмы было не найти, и следующие 2 серии делали уже на основе его ранних записей, вставляя отдельные фразы. В начале XXI века нас покинули Клара Румянова и режиссер Вячеслав Котеночкин. К тому времени было уже выпущено 18 серий культового мультфильма. Остальные две, 19 и 20, сумел воплотить сын режиссера, Алексей, но они не получили народного признания. Ушла эпоха СССР, родилось новое поколение с новыми требованиями в плане воспитания. Герои мультика же застряли в своей эпохе и перестали вызывать радость, а только ностальгию. И тогда проект было решено закрыть навсегда. Зато первые 16 частей демонстрируются с завидным постоянством, собирая не только взрослое поколение, но и малышей, которым еще чуждо чувство снобизма.
Досье героев
Волк. Несмотря на скандальный характер Волка, он предстает зрителю весьма симпатичной личностью, и иногда хочется его пожалеть. В самом деле, особенного зла от него видеть не приходится, и его стремление к хулиганству и нарушениям норм и правил поведения – всего лишь попытка скрыть свою несостоятельность в жизни. Он живет в общежитии с ободранными стенами, но большую часть времени проводит на улице – этакое дитя улиц и рабочих районов. Не выпускает из пасти папиросу, умеет играть на гитаре, но с пением у него дело обстоит гораздо хуже. Обожает ярко одеваться, причем безвкусно. Тут наблюдается прямая аналогия с критикой стиляг. Его типичный наряд – брюки клеш, розовая рубашка-апаш, почти всегда с галстуком желтого цвета, как у людей творческих профессий.
Задумывая каверзы против Зайца, не всегда может правильно рассчитать эффект, в результате сам попадает в собственные ловушки: запутывается в веревке, застревает в окне, сам себя закрывает в помещениях и т.д. При этом, что интересно, практически никогда не испытывает чувства досады или злобы. Наоборот, всегда весел, бодр и креативен относительно всего, что может эпатировать окружающих. Отсутствует чувство стыда, неловкости, страха. Странно, что сценаристы не продумали для него объяснения по поводу того, на какие средства он живет, какая у него есть основная работа. Это бы добавило ему больше идентификационных особенностей, заставило бы посочувствовать или гордиться тем, что он все же где-то трудится. Но нет, на протяжении всех серий эта загадка не раскрывается. Видимо, тут ситуация точно такая же, как с Карлсоном, который тоже не имел средств к существованию, но это не мешало ему жить.
Характер Волка: подлый, заискивающий, завидующий. При встрече с милицией всячески показывает свое почтение, а потом может продемонстрировать уезжающему патрулю свое неуважение. Не любит честных горожан вроде Бегемота, хотя и периодически получает он него по голове. Собственно, от многих получает, и это справедливо. Один только момент из первой серии, когда он идет по пляжу, перешагивая через отдыхающих, говорит о многом. А ведь что мешало обойти их слева или справа? Вот такой наш отрицательный герой, которого можно оценивать с любой глубиной анализа.
Заяц. Настолько положительный член общества, что иногда просто раздражает. С другой стороны, раздражает только взрослых зрителей, а для детей является неплохим объектом для подражания – для этого-то он и был создан. Заяц ведет себя правильно даже тогда, когда за ним не наблюдают: делает зарядку, занимается спортом, помогает другим персонажам, активно участвует в общественной и культурной жизни города. Всегда в хорошей спортивной форме, неброско одет, живет в хорошей и уютной квартире. Любит классическую музыку, театры. Но вот с исполнением песен у него дела идут не лучше, чем у Волка.
Наш герой настолько часто встречался с Волком, что перестал воспринимать его как угрозу своей жизни. В большинстве случаев он даже не убегает, когда Волк находится рядом или запутывается в очередной ловушке. С другой стороны, Заяц практически всегда появляется в окружении общества, и чего ему бояться? Звери-сограждане помогут, если что случится. Он тоже явно нигде не работает, но живет, ни в чем себе не отказывая: морские прогулки на теплоходе, билеты в театры, покупки… Но странно не это. Отсутствуют даже сами попытки перевоспитания Волка, хотя, в рамках идеологии, это было бы разумным. Но он не применяет к Волку даже тех средств убеждений, которых не чурался студент Шурик по отношению к хулигану Феде. Из этого можно сделать вывод, что он только формальный положительный член общества, не желающий брать на себя трудную работу по искоренению недостатков в нем. А, может быть, мы просто многого хотим, и никакой социально-политической подоплеки в этом мультфильме просто нет. Попробуйте-ка разобраться в этом сами.
Остальные герои
Их очень много, и, кстати, непонятно, почему Волк охотится исключительно за Зайцем, желая его съесть: в его «меню» хищника отлично вписались бы и другие звери из мультика. В большинстве случаев, остальные герои представлены в виде молодежи, которых Волк пренебрежительно разгоняет: лисята, медвежата, щенята, бобры и т.д. Они же заполняют зрительные залы в театрах и на парковых выступлениях. Даже странно, почему Волк так тяготеет к молодежной среде: видимо, хочет выглядеть на их фоне серьезным и взрослым? Тем не менее, ему чаще приходится встречаться со взрослыми зверями, и у них постоянно возникают конфликты.
Бегемот. Один и тот же второстепенный герой играет разные роли в мультфильме, и в каждой словно заново знакомится с Волком. В одних сериях он работает прорабом на стройке, в других – прохожий или отдыхающий, в иных – охранник, администратор, покупатель арбузов. Всегда серьезен, внимательно относится к своей работе, не любит шуток и подколов. Волку часто достается от него как раз в тот момент, когда Заяц вот-вот окажется в лапах Волка.
Бобры. Энергичные трудяги, которые появились в роли спасателей еще в первой серии. Всегда одинаково одеты, ходят парами. Оригинальный прием – откачивали Волка, взявшись за ноги. В некоторых сериях представляются милиционерами на мотоцикле, составляя в этом плане медведям-милиционерам конкуренцию. Малоразговорчивы, даже когда Волк попадает к ним в люльку мотоцикла. Впрочем, все герои мультсериала говорят мало.
Свинья. Веселое и жизнерадостное создание, появляющаеся почти во всех сериях. Ценит юмор, не комплексует по поводу лишнего веса, любит общество и пляж. Художник отлично обыграл момент на пляже в первой серии, нацепив на нее целых три верхних части купальника – это, кстати, замечают далеко не все зрители. Она тоже не боится Волка и всегда может наподдать ему.
Остальные герои появляются реже, иногда только для антуража: Кот-фокусник, Носорог-билетер, Слоненок, Медведь-штангист и прочие звери. Кроме того, у второстепенных героев есть и еще одна особенность: они никогда ничего не произносят, поэтому их поступки должны выражать отношение к происходящему. Все они сочувствуют исключительно Зайцу, а Волк кажется им фигурой слишком эпатажной и неуместной в любой ситуации. И каждый был бы рад отвесить ему если не пинок, то уж точно вызвать милицию.
Что тут еще скажешь? Описывать мультфильм – то же самое, как словами рекламировать картину великого мастера: вроде бы все ясно, но не интересно. Сегодня скачать «Ну, погоди!» можно на многих сайтах, а также можно смотреть его онлайн. Это именно тот случай, чтобы посмотреть мультик самому и показать детям. И пусть честно скажут, умели ли во времена СССР снимать «вечные» произведения, или нет?
Сюжет сериала
Уже отмечалось, что сюжет мультфильма довольно простой, и основан на противостоянии идей добра и зла в чистом виде. Показанная жизнь имитирует СССР эпохи Брежнева. Это было время, когда обществу уже не хотелось по колено в ледяной воде строить заводы в тайге и поворачивать реки вспять. Это было занятие для молодежи, а остальные твердо намеревались жить для себя, обеспечивать комфорт, которого так недоставало всем. В обществе стало распространяться вольнодумство, рабочие и интеллигенция расслоились, не понимая друг друга. В мультфильме как раз и показан такой период, причем все герои здесь выполнены в виде зверей, что является признаком эзопова повествования, модного во все времена даже в иностранных картинах.
Волк – хулиган и дебошир, случайно встречается с Зайцем, который стоит на порядок выше его по интеллекту. Заяц – спортсмен, культурный герой, обладающий всеми признаками положительного члена общества. Но при встрече Волк желает только одного – съесть своего противника. Прямые нападки ни к чему не приводят, и Заяц не только легко умудряется уйти от Волка, но и заманить последнего во всевозможные ловушки. В каждой серии Волк делает множество попыток напасть на Зайца, и это при том, что специально он за ним не охотится. Так, встречается случайно, после чего у него в голове словно щелкает реле, и начинается очередная погоня. Ближе к середине мультсериала, кажется, Волк и вовсе оставляет идею превратить Зайца в жаркое: скорее, у них происходит некое соревнование, кто кому больше устроит хитроумных ловушек. В ходе соперничества Волк иногда ловит Зайца, но не пользуется моментом его уничтожить. Иногда в их общении видны признаки если не приятельства, то уж некоей привязанности точно: так хулиган привязывается к одноклассникам-«ботанам», чтобы повеселиться за их счет и макнуть головой в унитаз, чтобы потешить свое самолюбие. Хотя Заяц – явно мужского пола, соответствующий человеческому подростку, иногда он воплощает женские черты характера: поет песни женским голосом, наряжается Снегурочкой, танцует с Волком. Возможно, на сценариста повлиял тот факт, что озвучивала героя женщина, отсюда и некоторые черты женственности в одном из героев.
Судьба сводит героев в самых разных ситуациях: на стройках, в театрах, на выступлении фокусников, в зоопарке, на туристическом теплоходе и т.д. И каждый раз Волк оказывается там по своим делам, что говорит о том, что и у него есть масса интересов в жизни. Но, встретив Зайца, он тут же забывает о своих делах и гоняется за ним, попадая при этом в самые нелепые ситуации. И уже в конце, когда его либо увозят милиционеры, либо он попадает в безвыходную ловушку, то всегда кричит: «Ну, Заяц, погоди!». Но даже такая настойчивость не помогает ему одержать верх над противником.
Нет, видимо, смысла рассказывать подробно сюжеты всех двадцати серий. К тому же, тогда будет неинтересно пересматривать их при желании вновь окунуться в ностальгию по приключениям детства. Расскажем лишь о первой серии, где произошло первое знакомство героев.
Волк шел себе по улице, покуривая и пиная урны, кланяясь каждому проезжающему мимо милицейскому мотоциклу. И тут его папиросу тушит капля, упавшая сверху: там, на балконе, Заяц поливает овощи. Волк сдергивает бельевую веревку, бросая выстиранное белье на землю, забрасывает петлю на крышу и лезет наверх, мечтая, как превратит Зайца в жаркое. Заяц видит веревку и перерезает ее. Волк падает прямо в люльку проезжающего мотоцикла с милицией. Потом мы видим его уже на пляже, куда он идет с подводным ружьем. Увидев плакат с Зайцем, рекламирующим морковный сок, Волк расстреливает плакат из ружья. Вытаскивая стрелу, роняет забор и оказывается на пляже. Там он видит Зайца, который катается на водных лыжах. Он перебивает стрелой канат, плывет к Зайцу, но случайно захлебывается. Его вытаскивают из воды бобры-спасатели, и он ворует у них катер, на котором гоняется за Зайцем. И при этом даже выезжает на сушу, ломая заборы. После этого он вновь пытается поймать Зайца, но тот успевает надеть ему на шею трос. Попытки поймать загорающего противника тоже безуспешны: тот стреляет косточками и фруктов вверх, и Волк на дереве страдает от попаданий. А потом еще и падает на семейство ежей. И даже на вышке-трамплине Заяц скрывается от преследования, и тот летит в обратную сторону, падая на пляж. В гневе он открывает глаза и видит надувную игрушку-зайца. Вот ее-то ему только и удается «убить».
Все остальные серии так же наполнены массой комических ситуаций, происходящих с героями, но впечатления от просмотра будут более полными, нежели чтение описания. Посмотрев одну из них, уже невозможно оторваться, чтобы не пересмотреть их все. Тем более, что идут они около 10 минут, так что весь сериал укладывается примерно в 200 минут – менее четырех часов.
Интересно, что мультфильм не привлекал режиссеров в конце 70-х годов, его считали слишком примитивным, где добро и зло были словно подписаны под каждым действием, под любым поступком героев. Но для воспитания молодого поколения, вероятно, это и был самый доступный вариант воспитательской работы. Чем проще, тем понятнее, в отличие от современных мультиков, где герой воплощает в себе и добро, и зло, и неясно, что перевесит в каждый конкретный момент. А тут все ясно без слов. Собственно, даже слов в мультфильме мало, зато количество юмора просто зашкаливает. Это, пожалуй, один из первых мультфильмов, где так активно применялся «экшен»: погони, падения, стрельба, крушение объектов незадачливым Волком.
Уже к выпуску второй серии мультфильм можно было назвать народным. Жаль, конечно, что Высоцкий, который пробовался на роль Волка, не был утвержден. С другой стороны, актер был в ту пору очень знаменит с других ракурсов, и это могло нарушить хрупкое равновесие мультика, сделав его зависимым от одного человека. Выбрали Папанова и Румянову, которые с тех пор стали главными голосами мультика, объектом для многочисленных подражаний. Кстати, это был первый советский мультфильм, с героем которого – Волком – выпустили электронную игру, где Волк должен был ловить яйца. Целые поколения школьников тренировались на игре и ставили рекорды, надеясь увидеть несуществующий ролик в конце игры. Многие, возможно, помнят игрушку-камеру, куда вставлялась кассета с целлулоидной пленкой по первой серии: стоило начать крутить ручку, как изображение «оживало».
Шестнадцать лет мультфильм Котеночкина, снятый на Союзмультфильме был у всех на устах, и при звуке музыки из заставки от соседей даже взрослые проявляли интерес, стараясь побыстрее включить телевизор. Вообще, ценность картины была и в том, что ее можно было пересматривать бесконечное число раз, и он никогда не надоедал – далеко не все современные мультфильмы могут похвастать этим.
Когда в 1987 году умер Анатолий Папанов, мультфильм лишился шанса на продолжение: такой мощной харизмы было не найти, и следующие 2 серии делали уже на основе его ранних записей, вставляя отдельные фразы. В начале XXI века нас покинули Клара Румянова и режиссер Вячеслав Котеночкин. К тому времени было уже выпущено 18 серий культового мультфильма. Остальные две, 19 и 20, сумел воплотить сын режиссера, Алексей, но они не получили народного признания. Ушла эпоха СССР, родилось новое поколение с новыми требованиями в плане воспитания. Герои мультика же застряли в своей эпохе и перестали вызывать радость, а только ностальгию. И тогда проект было решено закрыть навсегда. Зато первые 16 частей демонстрируются с завидным постоянством, собирая не только взрослое поколение, но и малышей, которым еще чуждо чувство снобизма.
Волк. Несмотря на скандальный характер Волка, он предстает зрителю весьма симпатичной личностью, и иногда хочется его пожалеть. В самом деле, особенного зла от него видеть не приходится, и его стремление к хулиганству и нарушениям норм и правил поведения – всего лишь попытка скрыть свою несостоятельность в жизни. Он живет в общежитии с ободранными стенами, но большую часть времени проводит на улице – этакое дитя улиц и рабочих районов. Не выпускает из пасти папиросу, умеет играть на гитаре, но с пением у него дело обстоит гораздо хуже. Обожает ярко одеваться, причем безвкусно. Тут наблюдается прямая аналогия с критикой стиляг. Его типичный наряд – брюки клеш, розовая рубашка-апаш, почти всегда с галстуком желтого цвета, как у людей творческих профессий.
Задумывая каверзы против Зайца, не всегда может правильно рассчитать эффект, в результате сам попадает в собственные ловушки: запутывается в веревке, застревает в окне, сам себя закрывает в помещениях и т.д. При этом, что интересно, практически никогда не испытывает чувства досады или злобы. Наоборот, всегда весел, бодр и креативен относительно всего, что может эпатировать окружающих. Отсутствует чувство стыда, неловкости, страха. Странно, что сценаристы не продумали для него объяснения по поводу того, на какие средства он живет, какая у него есть основная работа. Это бы добавило ему больше идентификационных особенностей, заставило бы посочувствовать или гордиться тем, что он все же где-то трудится. Но нет, на протяжении всех серий эта загадка не раскрывается. Видимо, тут ситуация точно такая же, как с Карлсоном, который тоже не имел средств к существованию, но это не мешало ему жить.
Характер Волка: подлый, заискивающий, завидующий. При встрече с милицией всячески показывает свое почтение, а потом может продемонстрировать уезжающему патрулю свое неуважение. Не любит честных горожан вроде Бегемота, хотя и периодически получает он него по голове. Собственно, от многих получает, и это справедливо. Один только момент из первой серии, когда он идет по пляжу, перешагивая через отдыхающих, говорит о многом. А ведь что мешало обойти их слева или справа? Вот такой наш отрицательный герой, которого можно оценивать с любой глубиной анализа.
Заяц. Настолько положительный член общества, что иногда просто раздражает. С другой стороны, раздражает только взрослых зрителей, а для детей является неплохим объектом для подражания – для этого-то он и был создан. Заяц ведет себя правильно даже тогда, когда за ним не наблюдают: делает зарядку, занимается спортом, помогает другим персонажам, активно участвует в общественной и культурной жизни города. Всегда в хорошей спортивной форме, неброско одет, живет в хорошей и уютной квартире. Любит классическую музыку, театры. Но вот с исполнением песен у него дела идут не лучше, чем у Волка.
Наш герой настолько часто встречался с Волком, что перестал воспринимать его как угрозу своей жизни. В большинстве случаев он даже не убегает, когда Волк находится рядом или запутывается в очередной ловушке. С другой стороны, Заяц практически всегда появляется в окружении общества, и чего ему бояться? Звери-сограждане помогут, если что случится. Он тоже явно нигде не работает, но живет, ни в чем себе не отказывая: морские прогулки на теплоходе, билеты в театры, покупки… Но странно не это. Отсутствуют даже сами попытки перевоспитания Волка, хотя, в рамках идеологии, это было бы разумным. Но он не применяет к Волку даже тех средств убеждений, которых не чурался студент Шурик по отношению к хулигану Феде. Из этого можно сделать вывод, что он только формальный положительный член общества, не желающий брать на себя трудную работу по искоренению недостатков в нем. А, может быть, мы просто многого хотим, и никакой социально-политической подоплеки в этом мультфильме просто нет. Попробуйте-ка разобраться в этом сами.
Их очень много, и, кстати, непонятно, почему Волк охотится исключительно за Зайцем, желая его съесть: в его «меню» хищника отлично вписались бы и другие звери из мультика. В большинстве случаев, остальные герои представлены в виде молодежи, которых Волк пренебрежительно разгоняет: лисята, медвежата, щенята, бобры и т.д. Они же заполняют зрительные залы в театрах и на парковых выступлениях. Даже странно, почему Волк так тяготеет к молодежной среде: видимо, хочет выглядеть на их фоне серьезным и взрослым? Тем не менее, ему чаще приходится встречаться со взрослыми зверями, и у них постоянно возникают конфликты.
Бегемот. Один и тот же второстепенный герой играет разные роли в мультфильме, и в каждой словно заново знакомится с Волком. В одних сериях он работает прорабом на стройке, в других – прохожий или отдыхающий, в иных – охранник, администратор, покупатель арбузов. Всегда серьезен, внимательно относится к своей работе, не любит шуток и подколов. Волку часто достается от него как раз в тот момент, когда Заяц вот-вот окажется в лапах Волка.
Бобры. Энергичные трудяги, которые появились в роли спасателей еще в первой серии. Всегда одинаково одеты, ходят парами. Оригинальный прием – откачивали Волка, взявшись за ноги. В некоторых сериях представляются милиционерами на мотоцикле, составляя в этом плане медведям-милиционерам конкуренцию. Малоразговорчивы, даже когда Волк попадает к ним в люльку мотоцикла. Впрочем, все герои мультсериала говорят мало.
Свинья. Веселое и жизнерадостное создание, появляющаеся почти во всех сериях. Ценит юмор, не комплексует по поводу лишнего веса, любит общество и пляж. Художник отлично обыграл момент на пляже в первой серии, нацепив на нее целых три верхних части купальника – это, кстати, замечают далеко не все зрители. Она тоже не боится Волка и всегда может наподдать ему.
Остальные герои появляются реже, иногда только для антуража: Кот-фокусник, Носорог-билетер, Слоненок, Медведь-штангист и прочие звери. Кроме того, у второстепенных героев есть и еще одна особенность: они никогда ничего не произносят, поэтому их поступки должны выражать отношение к происходящему. Все они сочувствуют исключительно Зайцу, а Волк кажется им фигурой слишком эпатажной и неуместной в любой ситуации. И каждый был бы рад отвесить ему если не пинок, то уж точно вызвать милицию.
Что тут еще скажешь? Описывать мультфильм – то же самое, как словами рекламировать картину великого мастера: вроде бы все ясно, но не интересно. Сегодня скачать «Ну, погоди!» можно на многих сайтах, а также можно смотреть его онлайн. Это именно тот случай, чтобы посмотреть мультик самому и показать детям. И пусть честно скажут, умели ли во времена СССР снимать «вечные» произведения, или нет?
Уже отмечалось, что сюжет мультфильма довольно простой, и основан на противостоянии идей добра и зла в чистом виде. Показанная жизнь имитирует СССР эпохи Брежнева. Это было время, когда обществу уже не хотелось по колено в ледяной воде строить заводы в тайге и поворачивать реки вспять. Это было занятие для молодежи, а остальные твердо намеревались жить для себя, обеспечивать комфорт, которого так недоставало всем. В обществе стало распространяться вольнодумство, рабочие и интеллигенция расслоились, не понимая друг друга. В мультфильме как раз и показан такой период, причем все герои здесь выполнены в виде зверей, что является признаком эзопова повествования, модного во все времена даже в иностранных картинах.
Волк – хулиган и дебошир, случайно встречается с Зайцем, который стоит на порядок выше его по интеллекту. Заяц – спортсмен, культурный герой, обладающий всеми признаками положительного члена общества. Но при встрече Волк желает только одного – съесть своего противника. Прямые нападки ни к чему не приводят, и Заяц не только легко умудряется уйти от Волка, но и заманить последнего во всевозможные ловушки. В каждой серии Волк делает множество попыток напасть на Зайца, и это при том, что специально он за ним не охотится. Так, встречается случайно, после чего у него в голове словно щелкает реле, и начинается очередная погоня. Ближе к середине мультсериала, кажется, Волк и вовсе оставляет идею превратить Зайца в жаркое: скорее, у них происходит некое соревнование, кто кому больше устроит хитроумных ловушек. В ходе соперничества Волк иногда ловит Зайца, но не пользуется моментом его уничтожить. Иногда в их общении видны признаки если не приятельства, то уж некоей привязанности точно: так хулиган привязывается к одноклассникам-«ботанам», чтобы повеселиться за их счет и макнуть головой в унитаз, чтобы потешить свое самолюбие. Хотя Заяц – явно мужского пола, соответствующий человеческому подростку, иногда он воплощает женские черты характера: поет песни женским голосом, наряжается Снегурочкой, танцует с Волком. Возможно, на сценариста повлиял тот факт, что озвучивала героя женщина, отсюда и некоторые черты женственности в одном из героев.
Судьба сводит героев в самых разных ситуациях: на стройках, в театрах, на выступлении фокусников, в зоопарке, на туристическом теплоходе и т.д. И каждый раз Волк оказывается там по своим делам, что говорит о том, что и у него есть масса интересов в жизни. Но, встретив Зайца, он тут же забывает о своих делах и гоняется за ним, попадая при этом в самые нелепые ситуации. И уже в конце, когда его либо увозят милиционеры, либо он попадает в безвыходную ловушку, то всегда кричит: «Ну, Заяц, погоди!». Но даже такая настойчивость не помогает ему одержать верх над противником.
Нет, видимо, смысла рассказывать подробно сюжеты всех двадцати серий. К тому же, тогда будет неинтересно пересматривать их при желании вновь окунуться в ностальгию по приключениям детства. Расскажем лишь о первой серии, где произошло первое знакомство героев.
Волк шел себе по улице, покуривая и пиная урны, кланяясь каждому проезжающему мимо милицейскому мотоциклу. И тут его папиросу тушит капля, упавшая сверху: там, на балконе, Заяц поливает овощи. Волк сдергивает бельевую веревку, бросая выстиранное белье на землю, забрасывает петлю на крышу и лезет наверх, мечтая, как превратит Зайца в жаркое. Заяц видит веревку и перерезает ее. Волк падает прямо в люльку проезжающего мотоцикла с милицией. Потом мы видим его уже на пляже, куда он идет с подводным ружьем. Увидев плакат с Зайцем, рекламирующим морковный сок, Волк расстреливает плакат из ружья. Вытаскивая стрелу, роняет забор и оказывается на пляже. Там он видит Зайца, который катается на водных лыжах. Он перебивает стрелой канат, плывет к Зайцу, но случайно захлебывается. Его вытаскивают из воды бобры-спасатели, и он ворует у них катер, на котором гоняется за Зайцем. И при этом даже выезжает на сушу, ломая заборы. После этого он вновь пытается поймать Зайца, но тот успевает надеть ему на шею трос. Попытки поймать загорающего противника тоже безуспешны: тот стреляет косточками и фруктов вверх, и Волк на дереве страдает от попаданий. А потом еще и падает на семейство ежей. И даже на вышке-трамплине Заяц скрывается от преследования, и тот летит в обратную сторону, падая на пляж. В гневе он открывает глаза и видит надувную игрушку-зайца. Вот ее-то ему только и удается «убить».
Все остальные серии так же наполнены массой комических ситуаций, происходящих с героями, но впечатления от просмотра будут более полными, нежели чтение описания. Посмотрев одну из них, уже невозможно оторваться, чтобы не пересмотреть их все. Тем более, что идут они около 10 минут, так что весь сериал укладывается примерно в 200 минут – менее четырех часов.
Смотреть все серии мультфильма ну погоди онлайн